Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

среда, 30 апреля 2014 г.

Блокнот с нуля. Урок 2. Обрезка книжного блока, плетение каптала и приклейка форзацев

Дорогие друзья, я в ужасе от этого видео. Если бы я смотрела, то ничегошеньки бы не поняла про самую суть - плетение каптала(((( Поэтому пожааааалуйста, напишите в комментариях понятно или нет! Если нет, то обещаю, что пересниму поадекватнее. И простите, что получилось так длинно. Наверно смотреть очень тяжело((( В общем, грущу я... Думала, что будет супер, а вышло... как вышло...



ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ!!!!!!
Если вы проклеивали корешок клеем ПВА, обязательно через полчаса-час вытащите блок из пленки, иначе блок промокнет.

P.S. Я все-таки пересняла процесс плетения каптала. Надеюсь, что теперь все понятно)))


P.P.S. Друзья мои!!! Пожалуйста!!! Художник Невротик не может творить без обратной связи! Нажмите хотя бы кнопочку "нравится-не нравится" в конце этого поста, а то у меня такое ощущение, что я все свои говорилки пишу в пустоту((((( 

P.P.P.S. Прошу меня простить, но следующий урок выйдет чуть позже. Пальчик все-таки дал о себе знать((((

52 комментария:

  1. Лена, не грусти! Видео не смотрела, нет времени сейчас, завтра постараюсь посмотреть, но абсолютно уверена, что все там нормально. Что же касается плетения каптала, думаю, крайне редко кому удается прямо вот так с первого раза - бац, и освоить. Все равно все сто раз попробуют и кому очень хочется научиться, непременно научатся, а кому не очень - всегда есть каптал на тесьме или ещё какая-то альтернатива. Блокнот у всех будет, это точно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, знаешь, после первого урока я сто раз пожалела, что вообще затеяла эту авантюру((( И с каждым последующим видео настроение портится все больше...

      Удалить
    2. Да ПОЧЕМУ? Не пишут ничего - это понятно. Все-таки видео не маленькое, надо время выделить, чтобы посмотреть. На дворе праздники-дачи-шашлыки, всем не до блокнотов. Я, например, сподвиглась на два блокнота, благодаря тебе )))) Один по-своему, уже сшила, каптал сплела, второй по-твоему будет, сейчас листочки отлеживаются, может быть поздним вечером сошью. Так и не смогла определиться, как делать, решила, что просто будет два ))) Так что давай там, выключай невротика)))

      Удалить
    3. Да то, что не пишут - даже не самое главное... Действительно, я сглупила со сроками.
      Просто, Оля, я вдруг остро осознала как мало я на самом деле знаю, а еще других учить принимаюсь.
      Спасибо тебе большое за поддержку и очень хочется поглазеть на твои блокноты.
      Выключила)))

      Удалить
    4. Ничего себе мало! 0_0

      Удалить
  2. Лена, посмотрела только половину первого видео. Все хорошо! Вечером продолжу смотреть, когда муж пустит к компьютеру))) Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Юля. Если будут вопросы - спрашивайте.

    ОтветитьУдалить
  4. Леночка, посмотрела второе видео. Все-все понятно. Вас хочется даже слушать, постараюсь завтра еще и первое посмотреть))) Спасибо! И с весной вас!!!! Тепла, любви и доброты)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Диана, за добрые слова и пожелания)))

      Удалить
  5. Леночка, ты просто чудесно рассказываешь! Все понятно! Для меня открылся целый другой мир! И хоть я сейчас не делаю с вами блокнот, но с удовольствием смотрю и жду продолжения! И пожалуйста, пожалуйста, не делай сильно короче ролики! Мне нравится, сядешь спокойненько с кружкой чая и как будто в живую общаешься :)) Так что не падай духом, все очень хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, большое спасибо за поддержку!!!)))

      Удалить
  6. Лена,дорогая, привет.
    когда кто-то хочет плакать, я говорю: плачь, не стесняйся.
    но я тебя всеми фибрами поддерживаю!
    ты ведь веришь мне? ;))
    блокноты не делаю по личным причинам. оседлала машинку, у меня мега-проект. но буду следить.

    а мастер-классы твои.. не сейчас, так потом будут востребованы. даже не стоит переживать по этому поводу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, верю)))) Не, я больше не буду плакать. Просто я подсчитала, что в проекте решили принять участие около 30 человек... Но я про праздники-то не подумала. Вот и скисла не по делу)))
      А на "потом" я все переделаю. Уже в процессе МК поняла, что некоторые вещи делаю по инерции, как научили, но меня это не устраивает.
      Я уже веселая)))
      Знаешь, а я вчера нашла в своем доме две (!!!) резиновые ложки! Жалко, что они лялечные)))

      Удалить
    2. да ты шутишь!!!!!! ;)))
      не бывает резиновых ложек. ну, только если в моем воспалённом воображении )))))
      с праздником тебя,Лена!

      Удалить
    3. Силикон за резину сойдет?

      Удалить
    4. силикон лучше. нежный он )
      Лен, а ты весь курс хочешь в формате видео сделать?

      Удалить
    5. Настя, сначала я планировала сделать и фотографии процесса, но потом поняла, что не потяну съемку и обработку такого количества фотографий плюс еще и пояснения к ним. Если честно, то мне показать проще, чем написать)))

      Удалить
    6. Правда, поняла, что для видео надо все-таки видеокамеру, а не фотоаппарат (ну либо какой-то мегакрутой фотоаппарат). У меня два фотоаппарата, но ни один не дает полной качественной съемки - либо звук страдает, либо изображение. Поэтому, скорее всего, этот опыт повторять не буду)))
      Если моя старшая дочь согласится мне помочь в съемке, то фотографии, возможно будут. Потому что одной это сделать сложно - надо одновременно показывать процесс, отгонять мелочь и нажимать на спуск.

      Удалить
  7. Лена, и я отстала, а я ведь чуть ди не главный наблюдатель))- смотрю и как-будто с тобой общаюсь. Но мы тут с мужем ездим, поэтому нет времени пока. Зато я уверена что все более чем понятно, не переживай!

    ОтветитьУдалить
  8. Лена, а мне и в первом варианте видео сразу всё было понятно. Мне кажется вы очень хорошо объясняете, даже человек который никогда в своей жизни (это я ) не делал блокноты своими руками - поймет. Ждем следующих уроком))) С праздником!

    ОтветитьУдалить
  9. Анюта, спасибо. Следующий урок скоро будет)))

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, спасибо за ваши видео-уроки! Я посмотрела оба. Вроде все понятно.
    Сегодня начала делать один блокнот (хотела еще вчера это сделать, но не успела - ездили на дачу), собрала листы в кучку и положила "привыкать" друг к другу :)) А потом решила, что хочу еще один блокнот с тонированными листочками. Пойду изучать, как это делается. А вам еще раз спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, рада, что все понятно. Удачи!

      Удалить
  11. Лена, всё очень понятно и доступно :)) Сегодня буду сшивать переплет... первый раз страшновато...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, не надо бояться. Не понравится - всегда можно распороть и начать сначала)))

      Удалить
    2. А мне уже не страшно :))) Все получилось просто замечательно :))) Месяца два я носилась с идеей научиться делать блокноты, а оказалась всё так увлекательно!!! Как мне понравилось и сшивать и каптал делать!!!! Я думала это очень долгое занятие...на самом деле так быстро всё получается!!!! Я просто восторге и от вашего, Лена, объяснения и от результата, который у меня получается!!!! Спасибо огромное, что решились на такой проект, что поделились с нами опытом!!!
      У меня только маленький вопрос возник: на какую длину достаточно приклеить ляссе к корешку (извините заранее, если вы об этом уже говорили).

      Удалить
    3. Вот я всем говорю, что ничего особо сложного нет, а никто не верит)))) Мария, теперь буду Вас брать в свидетели)))
      Что касается ляссе, то пары сантиметров вполне достаточно, я думаю. Ну три от силы)))

      Удалить
    4. Даа, не так страшен черт, как его малютка :))))

      Удалить
  12. Елена, я сделала это :)) - сшила два первых своих блока! Все оказалось очень легко и просто, во многом благодаря вашим урокам. Даже обрезка, которая пугала больше всего, прошла без особых затруднений. Спасибо вам! Результат можно посмотреть здесь - http://aqvarelb.blogspot.ru/2014/05/2.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, большое спасибо за добрые слова))))

      Удалить
  13. Лена, всё в порядке! не переживай =)))
    праздники - дети - нерасполагающая атмосфера, сама понимаешь =))) сижу шью, вроде получается.
    видео понятное, мне твое преподавание очень нравится! =) спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Лена, спасибо за урок. Всё понятно и голос у Вас приятный. Каптал уже сплела. Завтра куплю бумагу для форзаца и продолжу.

    ОтветитьУдалить
  15. Леночка,а я пока в отстающих(((Но надеюсь обязательно сделать блокнотик по твоим урокам)))

    ОтветитьУдалить
  16. Лена, не переживай, пожалуйста и не расстраивайся! Видео отличное, ты прирождённый преподаватель!
    Только я немного отстаю: дача, праздники... но догоню, обязательно))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да я уже поняла, что выбрала меганеудачное время)))

      Удалить
  17. Лена, внимательно изучили материал всех четырех уроков, выполнили первый урок, надеемся в сроки уложиться(благо праздники мая уже заканчиваются) и представить свой блокнот.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень интересно, что у вас получится))))

      Удалить
  18. Лена, спасибо за урок. Всё понятно объяснено. Я сшила книжный блок и сплела капталы. Очень интересно этим заниматься.

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, спасибо за прекрасное видео. Все очень доступно и понятно. В процесме обрезки возник вопрос, аак бы я не старалась но срез получается не ровным, нижние листы получаются на 1-2 миллиметра больше. Это у меня такие руки? Как с ними можно побороться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, даже не знаю что Вам сказать))) У меня тоже такое первое время было. Однажды я изрезала блок до ширины в 2 см именно из-за этой проблемы)))) Наверно дело все-таки в руках моих)))
      Чтобы срез получался максимально прямой, для себя вывела два правила:
      1. Не держу блок перпендикулярно к себе, а именно так как на видео - чуть наискось.
      2. Во время движения ножа я слежу, чтобы он был все время в одном положении - строго вертикально, без западания наискось. И все время проверяю обрез. Вот этот пункт я даже не знаю как объяснить. То есть руку все время надо контролировать - к концу среза она так и норовит съехать.
      Но именно потому, что лично для меня это сложно и каждый раз доставляет массу переживаний, я и купила гильотинный резак))) Самое печальное, что и он всегда дает погрешность в 0,5-1 мм на переднем обрезе.

      Удалить
    2. Елена, ко мне можно на ты. У меня все практически получилось, отклонение 0,5-1 мм. Это почти идеально (для меня). Блок расположила немного под наклоном, не перпендикулярно к себе. Срезы первые делала строго вертикально, а дальше немного отклоняла лезвие от блока. Буду продолжать дальше. Огромное спасибо за вашу работу.

      Удалить
  20. Спасибо за видео! Для обрезки вы используете гильотинный резак, подскажите какой у вас. И какой лучше использовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия, если блоки тонкие (до 150 листов), то да, гильотиной. Но она не берет плотную бумагу, поэтому если есть вставки из скрапбумаги, то приходится ножом резать. И если блок с форзацами, то тоже только ножом. Все кроме офисной бумаги тупит нож.
      У меня хороший резак, как мне кажется. Модель Резак KW-Trio 3943. Это родственник немецкого Штагера, только сборка корейская. Но, тем не менее, я решила его продать. Для моих целей он перестал подходить. Мало мне такой толщины стопы - это раз, и я часто использую плотную бумагу - это два. На горизонте покупка гобеля.

      А может и оставлю. Я еще не решила)))

      Удалить
  21. Лена, доброго дня!
    Я Алена из инстаграмма)) Хоть я сама и делаю блокноты, но я училась во многом тоже по МК в сети, и могу сказать, что это - самый лучший и подробный из всех, что я видела!
    Столько информации, все понятнее не бывает!
    Посмотрела, кое-что делаю чуть иначе, любопытно так! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, добрй вечер! Приятно видеть Вас у себя)))
      Большое спасибо Вам за добрые слова - невероятно приятно)))
      А то, что что-то делается иначе - это нормально. Переплетное дело конечно имеет каноны, но оно не статично, а развивается)))

      Удалить
  22. Здравствуйте, Елена! Спасибо вам за ваши видео-уроки! Очень полезно и понятно. У меня вопрос... Делала все по вашим инструкциям, но каптал у меня как бы раздул корешок, у вас книжный блок выглядит аккуратным и одинаковым по толщине со стороны корешка и со стороны среза, у меня же со стороны корешка получилось значительно шире, использовала нитки ирис для каптала. Возможно я многовато холостых узелков сделала, но я их делала таким образом, чтоб каптал был по ширине корешка, а корешок в свою очередь расширялся за счёт прокладывания нитей в каждой тетради... Как не допустить подобного в будущем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мария.
      Причин может быть несколько:
      1. Чаще всего не отпрессован блок перед плетением каптала. То есть после сшивания тетрадей и проклейки корешка блок нужно положить под пресс до полного высыхания и только потом плести каптал.
      2. Нитки не подходят по толщине. Их надо выбирать в зависимости от толщины тетрадей.
      3. Много холостых узелков. Если блок вылежался под прессом и нитки подобраны по толщине тетрадей, то холостых узлов можно вообще не делать или их количество будет минимальным.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...