Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!

Меня зовут Елена. Я из Екатеринбурга.

Что лежит в моем Лукошке? Как в хорошей дамской сумочке - ВСЕ! Коробочки и книжки, фотографии и лоскутки, игрушки и блокнотики, музыка и фильмы и всякие разные мысли:-)

А почему? Да потому что я мама и жена, которая любит смотреть на мир через объектив, картонажить, переплетать, шить, петь, читать, слушать музыку, думать и ... мечтать...

Постоянные читатели

среда, 26 июня 2013 г.

Многобуквенное...


Сначала присказка.
Жила-была девушка. Не глупая, не лишенная способностей и вполне даже симпатичная (хоть и не знала она тогда о себе этого). Была она девочкой "домашней", "правильной", но не букой. Умела и пошутить, и общения не чуралась, но все же любой веселой компании предпочитала тихую беседу, а то и вовсе одиночество с книжкой или рукоделием. Иногда в мечтах она видела себя то кинологом, и непременно на границе, то археологом в степи на раскопках, то химиком-аналитиком, то экспертом-криминалистом, то мастером-кукольником...
Правда, для реализации своих грез она мало что делала - ну разве что читала все доступные книги о животных (включая каталоги и справочники), разбавляя их изрядной порцией классических детективов (даже тренировалась в составлении словесного портрета), ходила с фотоаппаратом по собачьим  выставкам, да дрессировала дворняжку Чапу... Ну и шила, шила, шила... Шила все - от шуб до игрушек, как по чужим выкройкам, так  и по своим. 
С кинологией и с шитьем, как с профессиональной стезей, путь ей был заказан по здоровью.  С юриспруденцией ей было связываться страшно, а археология не светила по причине хронического незапоминания любой цифровой информации. Медицина ее не интересовала в принципе, как и торговый профиль. Педагогика отпугивала. И совсем уж было, девушка загрустила, что не может определиться в профессии, как однажды в класс к ним пришла практикантка. И без того любимые уроки химии стали еще интереснее, потому что учительница была молодая, не испорченная стереотипами и действительно любящая не только свой предмет, но и детей. Но у нее была еще одна любовь - психология.  Именно от этой молодой "химички" наша героиня узнала, что психология может быть профессией. Именно тогда она прочитала "Атлас по психологии", который педагог ей дала не без опасения на целые сутки(!!!). Тогда это было почти тоже самое, что сегодня дать "поносить" кольцо с бриллиантом в 50 карат )))
Но до реализации этой мечты по разным причинам оказалось дальше, чем думалось. И девушка поступила "на логопеда", который ей виделся практически синонимом желанной специальности.
К чему такое длинное предисловие? Терпение, скоро поймете. Встретился этой девушке молодой курсант военного училища, тоже такой весь правильный и ответственный. И, как полагается по жизненному сценарию, они сыграли свадьбу. Родилась у них дочка, которую они очень любили. Но вот незадача - разные у них были взгляды на то, что правильно и неправильно, как надо и как не надо воспитывать детей. И это стало настоящим камнем преткновения. И все бы хорошо, поговорили бы, нашли бы компромисс, выработали бы общую стратегию,  да дамочка наша оказалась особой шибко уверенной в своей "учености", непогрешимости и праведности, а супруг ("настоящий полковник" с лейтенантских погон) упирался тем больше, чем больше жена проявляла строптивость. А поскольку опыта семейного общения с мужчинами у этой молодой мамаши было, прямо скажем, маловато, то  шла она бороться за свои (и не свои) права как герой на вражеские амбразуры - с гиком да криком. Ей даже в голову тогда не приходило, что она может ошибаться и что ее манера общения дика и безобразна. 
Ситуация обострилась до предела,  когда бедная женщина  через несколько лет после окончания первого ВУЗа наконец-то получила желанное психологическое образование и удивилась тому как же неправильно живут многие люди и сколько промахов они допускают в обычной жизни. План по спасению человечества она решила начать с домашних. В ход шли любые средства: и советы, которых не просили, и поучения, когда нужно было промолчать и улыбнуться, и зачитывание "умных мыслей" из первоисточников. Делала она это с присущим ей с детства энтузиазмом и максимализмом. 
Просто удивительно, как выстояла тогда семья под натиском ее нравоучений и критики. Правда, такая тактика все же принесла свои плоды - ее супруг стал испытывать  стойкую ненависть даже к самим словам "педагогика" и "психология", не говоря уж о том, чтобы внимать ее мыслям на эту тему.
Но это был первый шаг. Потом было воцерковление. И с удвоенной энергией неофита наша мадама продолжила свои просветительские потуги. И не понимала она тогда, что нас в других людях раздражает и возмущает то, что зачастую в той или иной форме присуще нам самим, что начинать-то нужно с себя. Она, конечно, слышала про бревно и соринку, но как-то ума не хватало применить эту притчу к себе самой.  Ее даже не смущало, что свидетелями склок и споров становились дети. Напротив, она искренне считала себя страдающей стороной.  Ситуация дошла почти до края.
Но Господь видел ее мятущуюся душу. Ведь не стерва же она была, в самом деле, а просто ей хотелось, чтобы все было "как правильно", чтобы "по совести" и "по справедливости". И начал Он потихоньку ей открывать ее саму, потому что она была уже готова, чтобы не только увидеть свои грехи, но и начать  меняться. Странно все-таки, что получив специальное образование, она по-настоящему узнала себя только придя к Богу.
Но семена ропота и строптивости были уже заложены в детях,  кое-где дав уже и дружные всходы, увы...
Больше всего "досталось" старшей дочери, тому самому любимому первенцу, который был вынужден принять на себя всю огневую мощь межсемейных разборок и родительских неумений. 
Положение усугублялось тем, что девочка родилась разносторонне одаренной и долгое время так же как и ее мать не могла определиться с выбором жизненного пути. Сначала она искренне пыталась тоже все делать "как правильно", поступив в университет и начав параллельно работать. Но слишком живым характером была она наделена, чтобы счастливо просиживать время на офисной работе. Хотелось воздуха, событий,  эмоций, впечатлений и СВОБОДЫ!!! Всего того, чего в ее детстве с такими строгими бескомпромиссными родителями у нее катастрофически не хватало. И за несколько дней до совершеннолетия она демонстративно ушла-таки в "свободное плавание"! 
Финансовый кран из семьи был тут же перекрыт и пришлось ей добывать хлеб насущный самостоятельно.  
Сложно сейчас судить о том, насколько правильным или неправильным был этот шаг. Хуже, наверно, было бы, если бы она ушла в  замужество, как делают многие девушки, желающие сбежать из семьи. Да, она "пошла в отрыв", но видимо все-таки не такие уж плохие ей достались родители, если она не ударилась в безудержное веселье жизни, если не покатилась по наклонной плоскости, не закурила, не запила, на загуляла. Хоть последнее всем сильно хотелось ей приписать из-за огромного количества приятелей мужеского пола.
А что же наша теперь уже немолодая и поумневшая вроде бы мама? Она опять впала в уныние. Впервые ребенок ей дал понять, что не нуждается в ней, впервые она не знала как и чем живет ее дочь, впервые она ощутила пустоту от невозможности хоть как-то влиять на ситуацию.
И вроде бы радоваться надо, что человек стал взрослым и самостоятельным, но никак не хотело материнское сердце смириться,что дочь живет "не так". Не так как хотели для нее мама с папой и ближайшие родственники, не так как принято в обществе, не так как у друзей, которые лишь качали головами, узнав, что дочь ушла из дому. 
Ко всему прочему дочь увлеклась тогда фаеркой, пела в подземных переходах и моталась с квартиры на квартиру. И когда однажды знакомые увидели ее  рано утром всю чумазую, в саже, возвращавшуюся с покрутона, то первой мыслью было, что дитя пошло по кривой дорожке. Что немедленно было донесено до родителей. 
Папа с мамой лелеяли надежду, что хоть учеба ее сдержит, как в один прекрасный день дочь заявила, что университет она бросила, что это "не её" и что она поступила в колледж. Правда, его она тоже не закончила, бросив буквально на финише - не сдала вовремя дипломную работу...
Потом были метания с места на место, но нигде надолго она не задерживалась. 
Фаерка, сплавы, скалолазание, прыжки с моста... От этого у любой матери голова пойдет кругом... И вот уже кажется, что твой отпрыск действительно летит в тартарары... Последней каплей стало несостоявшееся замужество. И человек был замечательный, и сговорились обо всем с родителями, и платье было куплено, а она вдруг сказала, что замуж не пойдет. Почему, что случилось??!!! А вот просто не хочет и все! 
Обида, гнев, раздражение, слезы - невозможно перечислить, что тогда испытала ее мать. Но Господь и здесь не оставил. Потихоньку, вроде случайно, стала натыкаться наша мама на книжки интересные да на статьи, как будто специально для нее выложенные. А потом, через месяц после этого финта и жесткого разговора с взбалмошной девицей, дочь сама пришла, чтобы расставить все точки над "i". И что удивительно, давно не видела мать своё чадо такой спокойной и умиротворенной. Это удивило и заставило о многом задуматься. Тогда в разговоре прозвучала фраза, общий смысл которой сводился к тому, что: "Я хотела жить как хотите вы, но у меня не вышло. Я буду жить так, как хочу я."
Нет, в этой фразе не было вызова, не было демонстрации, надрыва. Скорее радость оттого, что она смогла сломить собственное чувство вины перед родителями и разорвать порочный круг зависимости, сумела отделить "Я" от "не-Я". Она тогда может и сама не поняла какой огромный шаг сделала. А может и поняла...  Тот шаг, который в свое время не смогла сделать ее мать, потому что до ужаса боялась. Ни кого-то или чего-то, а просто боялась. Этот страх сковывал любое проявление творческой мысли - а вдруг как обсмеют, раскритикуют, не поймут. Вдруг будет криво, косо, нелепо и глупо. Этот страх парализовал волю, не давая не то что закончить какую-то идею, а даже порой взяться за ее реализацию.  Патологический комплекс отличницы и мерзкий перфекционизм вместо результата загоняли в прокрастинацию.
И этим страхом она, сама того не ведая, хотела заразить свою собственную дочь.
......................................................
Не спрашивайте меня не страшно ли мне смотреть на некоторые  снимки. Страшно. Я боюсь высоты, хотя в мечтах вижу себя с парашютом. Я боюсь скорости, но буквально таю при виде хорошего мотоцикла. Я больше всего люблю воду, но до сих пор не умею плавать, потому что однажды уже тонула и теперь панически боюсь любых водоемов, где не видно дна. Я страстно люблю горы, но в своей жизни не покорила ни одной вершины. Нет, я не жалуюсь, не ною, я прекрасно осознаю свои слабые и сильные стороны. Но жаль, что лишь теперь, а не 20 лет назад... Впрочем, наверно иногда человеку надо дойти до какой-то нижней черты, чтобы понять как много он натворил пустого и плохого.
Я счастлива, что в один прекрасный момент "отпустила" свою дочь. Уверена, что моя многодетность мне здесь сыграла "на руку" - младшие дети не давали мне впасть в депрессию. Кстати, я только тогда поняла свою маму, которая на момент моего ухода из дома осталась совершено одна. А я-то, глупая, все раздражалась от ее докучливых, как мне тогда казалось,  вопросов, от ее тяги знать все о моей жизни.
Да, мне и сейчас не нравятся некоторые вещи в дочкиной жизни, некоторые я вообще считаю неприемлемыми. Но она моё дитя и такой она стала в нашей семье. И именно она помогла мне понять многие вещи в жизни, примириться не только с ней, но и с собой.
Когда я раздражаюсь от некоторых ее поступков, то все время вспоминаю себя, свои мысли и ощущения в том возрасте. Я помню, что в 22 года считала себя оооочень взрослой и опытной и никак не могла понять почему меня продолжают воспитывать, учить и читать морали)))
Кстати, не последнюю роль в моем окончательном успокоении сыграла книга Яны Франк, о которой я писала здесь. Во всяком случае у меня появились аргументы не только для собственного убеждения, но и для того, чтобы мои близкие перестали скорбеть по поводу ее  "неудавшейся" жизни. Да она ушла в чистое творчество, о котором грезила последние несколько лет. Да, у нее нет трудовой книжки, да, она поступает опрометчиво, не задумываясь о будущем, да она сейчас как "перекати-поле". Но кто сказал, что человек при этом не может быть счастлив? Кто решил, что при таком образе жизни он не может быть полезен и нужен для окружающих? Кто убедил, что он не может стать лучше, вырасти духовно и по-настоящему повзрослеть?
Как часто мы, искренне желая оградить наших чад от боли, потерь и неудач, убиваем в них любое проявление самостоятельности, напрочь уничтожаем чувство ответственности и взращиваем комплекс неполноценности... А ведь просто надо больше доверять не только детям, но и Богу. И молиться, молиться, молиться... 


















Спасибо, что дочитали ))) Моей дочери на днях исполнилось 22 года, что, собственно, и послужило поводом для этих раздумий вслух.

54 комментария:

  1. Леночка, я сегодня о тебе думала)
    прочитала быстренько через обзац - Мирош требует ужин)уже знаю, ЧТО и КОГО буду читать ночью с чашкой чая)
    не пропадай так надолго!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, если честно, то месяц назад у меня вообще было четкое желание прекратить блоговедение. Но, видимо, блог для меня стал чем-то вроде наркотика - не получается пока...
      Спасибо тебе за добрые слова. А я вот у тебя в гостях только и успеваю, что смотреть и молча восхищаться... Но я обещаю исправиться))))

      Удалить
  2. Лена, Надя такая красивая! и такая настоящая. И свободная. А это ведь так мало кому дано. Ты верно написала, что никто не в праве решать, как правильно и как должно быть. Главное, чтобы она была счастлива внутри и гармонична. А именно такой она и выглядит на фото. А еще мне подумалось, что очень твоя дочь европейская.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксюша, спасибо за похвалюшки Надежде)))
      А "европейская" - это в каком смысле?

      Удалить
    2. ну в смысле восприятия жизни и делания того, что велит СВОЕ, а не чье-то еще сердце. В смысле не зашоренности, внутренней свободы. Мне кажется, нашим людям, и мне в том числе, этого очень не достает, мы же вечно оглядываемся, а как надо, а что другие скажут, а как принято. А здесь люди живут так, как удобно им, как велит сердце.

      Удалить
    3. Ксюша, я все время никак не могу понять, эта зашоренность - наша национальная черта или следствие страшных революционных событий, репрессий и прочего?

      Удалить
  3. Леночка, поздравляю:) День рождения ребенка-это самый мамин праздник. Читала и вспоминала позапрошлый год, когда старшенький из дома уходил. Умом понятно, что сама в его годы я уж лет пять жила одна, но сердцем принять трудно. Вот с тобой согласна, спасибо младшим детям.
    А девочке твоей счастья, радости, любви:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо. Да, отпускать детей и правда сложно, как оказалось... Спасибо за добрые слова.

      Удалить
  4. Очень интересный пост, Лена, спасибо! Мне он интересен ещё и тем, что дети у нас практически ровесники,и жизнь семейную мы начинали примерно в одно и то же время. И образование психологическое... Правда, у меня оно первое и единственное. Но то ли преподаватели другие, то ли мой характер (где-то пофигистический, знаю за собой такое), то ли ранний декрет во время учебы, но я из вуза вынесла, что самое главное - самодостаточность и индивидуальность каждого. И так уж мне лень кого-то переделывать )))) Так мне хватает вникания в жизнь других на работе, что дома у меня все делают то, что хотят. ))) Редко, когда по-другому. Так и живем, во вседозволенности )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, у меня характер заморочный))) Пофигизм мне только снится))) Хотя переделывать других я, слава Богу, перестала много лет назад)))

      Удалить
  5. Лена, все будет хорошо. А у Вашей дочери 100500% все будет намного лучше, чем у тех, кто переживает за ее "неудавшуюся" жизнь. Она молодец, что нашла силы отстоять свой мир, свою жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. NataliKa, надеюсь, что она найдет свое счастье. Видимо, ей нужен именно этот путь, чтобы прийти к себе.

      Удалить
  6. Леночка, всё это тааааак невероятно круто!!! И доча твоя свободолюбивая и независимая, и твоё отношение к ситуации, и нервы твои мега-железные! Вот знаешь, наверное такие люди и вертят эту планету! Я в полном восторге (и пучком седых волос после увиденного ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я сегодня полдня напеваю твою частушку из последнего поста))) Прям про меня сочинила)))
      Спасибо тебе))) Вот за все-за все спасибо))))

      Удалить
  7. Спасибо, я сейчас иоже на "перепутье". Радости Вашему дому и подравленья от всей души!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, от души желаю Вам сделать правильный выбор. Спасибо за пожелания.

      Удалить
  8. С Днем рождения!!!
    Лена ты молодец, признать свои ошибки порой ой как тяжело

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, тяжело - это даже не то слово )))

      Удалить
  9. Спасибо. Просто- спасибо.
    Удачи девочке вашей во всем!

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, спасибо за пост. Прочитала, - есть над чем задуматься. Ведь дочери моей старшей 21 год. А дочке твоей всего самого самого. И пусть реализуются все ее мечты и начинания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Екатерина, спасибо))) И вам всего самого наилучшего)))

      Удалить
  11. Лена,ваш бесценный жизненный опыт так важен для меня!спасибо,что делитесь!Мира вашей семье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, как жаль иногда, что опыт приходит только с годами... Спасибо)))

      Удалить
  12. Здраствуйте! Я недавний ваш читатель, но хочю сказать, что прочилата с большым интересом! Вам очень хорошо удается писать, так легко.. :) И я присоединяюсь ко всем наилутшым пожеланиям!

    ОтветитьУдалить
  13. Елена, коль не секрет, где училась? Я в УрГПУ в ИСО на спецдошпеда и очень хочется на спецпсихолога дальше пойти, но пока родила...

    ОтветитьУдалить
  14. Сценарий к фильму))
    Крутые фото! Дочка настоящая красавица! Столько талантов!
    Нельзя всё время жить по-правильному и учиться на чужих ошибках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, сценарий говоришь? А что, это идея))))
      Дочка да, талантами щедро оделена. Наверно поэтому с нею так непросто))

      Удалить
  15. Пусть все у дочки будет замечательно! Она у Вас славная!
    Одно я в жизни уяснила-нельзя за детей жить их жизнь, нельзя за них решать, кем быть, с кем жить. Нужно помогать, предлагать, давать совет, если они просят. Моя дочь тоже от нас уехала в 17 лет. Но я за нее спокойна, она твердо знает, чего от жизни хочет. Очень трудно стать для своей дочери первым и главным другом, слушать и понимать ее. Не стыдно признавать свои ошибки, делать это нужно вовремя.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, совершенно верно, у каждого свой путь, своя жизнь.
      Все время думаю: "Эх, мне бы тогда, да мои сегодняшние мозги..." Но, видимо, и это для чего-то было нужно...

      Удалить
  16. Ох, какое трудное решение для мамы - отпустить" в никуда" любимое чадо! Не замуж( передать в надежные руки) не на хорошую работу, а просто на свободу!
    Терпения тебе и мудрости. И пусть все твои молитвы будут услышаны!
    С днем рождения доченьки!))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я тоже так раньше думала, что " в никуда"... А теперь иначе на это смотрю. Мне помогает чтение житий некоторых святых. Им и молюсь.
      Спасибо тебе за добрые слова и пожелания.

      Удалить
  17. Жизнь штука не простая....сколько эмоций, сколько размышлений и выводов....мудрость приходит со временем
    дай Бог и мне ума в воспитании и пнимании детей!!!

    ОтветитьУдалить
  18. Лена, я читала про твою дочь и начала понимать свою маму немного. Просто, я в горы лазила, считала, что все в порядке, все естественно и безопасно. Теперь поняла, как это выглядело со стороны мамы) Теперь у меня растет сын, и я начала думать, как буду себя чувствовать я, когда он направится покорять Эльбрус или будет кататься на велосипеде по городу... Мне уже страшно. Хотя он-то наверняка будет думать, что все безопасно, что кошки наточены и что с ним ничего не случится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, про маму это так в точку! Я тоже свою начала понимать лишь недавно.

      Удалить
    2. Моя дочь сразу после того, как родила, позвонила и со слезами сказала, что просит у меня прощения за все. Что только родив, она поняла все мои переживания и наставления. Так что девочки, ждите, когда станете бабушками))))))

      Удалить
  19. Лена, какой пост у тебя непростой. Человека трудно сломить, пока его мама любит. Ты молодец, что Надю внутренне поддерживаешь. А она у тебя такая классная! Надя, с днем рождения! Здорово, что ты ищешь свободу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо тебе, дорогой ты мой человек))) Надя читает комменты)))

      Удалить
  20. Лена, спасибо за пост. Дочитала до конца, а на глазах слезы...не знаю почему, наверное, что-то зацепило...да не что-то, а то как ты описываешь свою жизнь... ведь это так похоже на мою... Да мне еще 27 и можно всё исправить, но вот этот комплекс неполноценности, который во мне растили много-много лет - не даёт вырваться на "свободу". Рада за твою дочку, что она смогла! рада что ты поняла и отпустила) Спасибо...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо и тебе на добром слове... От души тебе желаю сил и мудрости в преодолении себя. И себе этого тоже желаю)))

      Удалить
  21. Лен, столько хочется тебе сказать, столько в голове мыслей проносится. Ну,во-первых, мне понятны и близки чувства твоей дочери, но в отличие от нее у меня не хватило смелости бросить все и пойти себя искать. У меня с детства в голове заложено, что по поравильному нужно получить образование, хорошую оплачиваемую работу, иметь семью и работать, работать, работать. Я неплохо закончила школу, без троек. Решено было поступать в жд институт. Не потому, что этого хотела я и мечтала стать железнодорожником. Потому, что в нашем маленьком городе, где я родилась., эта профессия самая востребованная и более оплачиваемая. Что сказать- я не поступила. Я у себя с блоге писала про это. Нет бы мне принять этот знак, что мне туда и не надо и пойти туда, где мне было бы интересно. Так нет же, упрямая я, поступила через год в жд институт, да еще и с красным дипломом закончила. А что в итоге? Думаешь мне моя профессия нравится и работа приносит удовлетворение? Нет. Сколько себя помню, я всегда пробовала разные занятия, пела, пробовала танцевать, играла в театре, занималась рукопашным боем, баскетболом, рисовала и др. В последнее время увлекалась рукоделием, но с выходом на работу времени на это катастрофически не хватает. Что я хочу, чем бы я хотела заниматься, куда бы хотела пойти учится, что именно мое? Я сама не знаю. Ищу себя и не нахожу. Работу свою не люблю, но уйти с нее пока не могу по разным причинам.
    Ты очень мудрая и смелая женщина. Ты не боишься озвучивать больные вопросы, которые близки многим из нас. Возможно многие и не напишут, но в душе шевельнется у многих и возможно станет легче, что он со своими проблемами не одинок. Ты смелая женщина, что не боишься писать о своих ошибках, не поучая никого, но тем самым даешь пищу для размышления многих и переценке своего поведения.
    Толко с возрастом мы начинаем понимать чувства матери, лишь тогда когда сами становимся родителями и переполнены переживания ми за свое чадо. Спасибо тебе, Лена. Пусть твои дети будут счастливы и любимы. Ни смотря ни на что:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо тебе большое за такой комментарий... И за пожелания спасибо.
      Я прекрасно помню тот твой пост про ж/д институт, где ты рассказывала о себе.
      Почему-то, когда я писала этот пост, то часто вспоминала о тебе, да еще о Ksu.
      Я от души желаю тебе найти свой путь и быть по-настоящему счастливой без оглядки на других))))

      Удалить
  22. Сильная девочка!!! Поздравляю с Днём Рождения! Желаю ей найти своё истинное предназначение и мир в душе!!!

    ОтветитьУдалить
  23. Лена, просто спасибо.
    Большое спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маруся, и тебе спасибо. За то, что не бросаешь мой блог)))

      Удалить
  24. Спасибо за интересный и откровенный рассказ! Мне, как 31летней дочери и как маме пока ещё 4хлетнего сына, было со всех сторон читать интересно. И полезно.
    А дочь - дочь творческая и сильная личность. Молодец. Я так не смогла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо))) Рада, что было интересно.
      Я вот тоже не смогла...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...